Детский транспорт
Как же всё просто было с выбором первого детского транспорта пару десятилетий назад. Сначала покупали или брали у родственников трёхколёсный велосипед "Малыш", потом самый обычный самокат, с двумя колёсами и полным отсутствием любых тормозов, затем – двухколёсный велосипед "Школьник". На зиму – санки. Теперь же, от разнообразия предлагаемых детям каталок всех видов, велосипедов самых разных сортов, у родителей глаза разбегаются. На чём же лучше ездить? В чём преимущества того или иного вида детского "транспорта"?
Как же всё просто было с выбором первого детского транспорта пару десятилетий назад. Сначала покупали или брали у родственников трёхколёсный велосипед "Малыш", потом самый обычный самокат, с двумя колёсами и полным отсутствием любых тормозов, затем – двухколёсный велосипед "Школьник". На зиму – санки. Теперь же, от разнообразия предлагаемых детям каталок всех видов, велосипедов самых разных сортов, у родителей глаза разбегаются. На чём же лучше ездить? В чём преимущества того или иного вида детского "транспорта"?
Толокары.
Хорошим вариантом для дома и улицы является толокар. С виду это огромная машина, на которую ребёнок садится верхом и двигается с помощью ног. Всё просто, малыш перебирает ногами и машина катится вперёд. Некоторые дети довольно быстро осваивают этот агрегат и с успехом обгоняют маму. Всем полезно – и ребёнок тренирует ноги, и мама занимается то бегом, то спортивной ходьбой, в безуспешных попытках догнать своего юного водителя.
Толокар – это каталка, рассчитанная на самых маленьких, детей от 1 года до 2,5 лет. Делается он, как правило, из самых лёгких материалов, чаще всего из пластмассы. Это огромный плюс – его легко таскать вверх и вниз по лестнице, ребёнку легко приводить его в движение. Опять же, поскольку это каталка для самых маленьких, она, как правило, оснащена дополнительными страховочными приспособлениями (в зависимости от модели там могут быть ремни, жёсткая ограничительная рамка, ручка для родителей, подставка под ноги, на тот случай, если толокар катят родители за ручку), которые впоследствии можно убрать, и это тоже большой плюс.
Но есть и минусы:
- Она довольно объёмная;
- В ней, как правило, не предусмотрена амортизация (если речь не идёт о довольно дорогих моделях);
- Зачастую дизайнерам кажется, что, если эта вещь для малышей, значит она должна быть максимально разноцветной.
Самокаты.
Ездить на самокате не так-то просто: нужно одновременно работать ногой, чтобы он ехал вперёд и держать равновесие; чтобы не упасть, управлять рулём. Раньше самокаты были одинаковыми по высоте и стандартными по комплектации, тяжёлыми, так что предлагали такой «транспорт» рослым четырёхлеткам или детям, начиная с 5 лет. Нынче же появились самые разные модели самокатов, которые регулируются по высоте, снабжены разными тормозами, сделаны из различных материалов, так что сейчас нет никакой проблемы выбора самоката для 2-летнего ребёнка.
Такому малышу подойдёт четырёхколёсный самокат, основные части которого сделаны из пластмассы. Платформа настолько широкая и устойчивая, что задачи держать равновесие нет.
Другой, более совершенный, вариант самоката для малыша – это трёхколёсный. При этом, у производителей бывают очень разные взгляды на то, как их делать: некоторые спереди, у руля, ставят одно большое колесо, а сзади – два поменьше, так что самокат остаётся максимально устойчивым.
Интересный вариант самоката с сидушкой. С виду это то ли недоделанный трёхколёсный велосипед, то ли усовершенствованный толокар "для тех, кто подрос". Малыш садиться на сиденье отталкивается ногами и катится, управляя рулём.
Достоинство такого транспорта состоит в том, что все они очень хорошо и компактно складываются. Также это отличный инструмент для развития координации движений. Практически все самокаты снабжены тормозами, однако транспорт всё равно остаётся довольно травмоопасным, так что велошлем, защита для ног и локтей не будут лишними на прогулка.
Велосипеды.
Самый известный любому родителю транспорт– это велосипед. Сегодня возраст первых велосипедистов сильно снизился, правда вместе с этим, велосипеды превратились в своеобразные гибриды коляски, каталки, развлекающего устройства. Они, снабжённые то мягкими сидушками с ремнями безопасности, то игровыми панелями. Со временем предполагается, что велосипед будет трансформировать в зависимости от возраста малыша.
Современные трёхколёсные велосипеды поражают своим разнообразием – есть модели разного дизайна; с амортизацией и без неё; с резиновыми, каучуковыми колесами; складные …
Беговелы.
Беговел, он же велобег предназначен для детей от 2 до 5 лет – это ни что иное, как двухколёсный велосипед без педалей, который в 90-е гг. прошлого века изобрели в Германии. Он приводится в движение ногами и главное его достоинство в том, что ребёнок с его помощью учится держать равновесие. Дети, которые много катались на беговеле, легко и просто пересаживаются в 5-6 лет на полноценный двухколёсный велосипед и осваивают его за считанные минуты.
Беговел, в отличие от других каталок, очень быстрый, лёгкий и маневренный. Лишь некоторые модели оснащены тормозами, а это значит, что аксессуары для безопасности (шлем и другая защита) необходимы при езде.
Каждый из этих видов транспорта очень полезен. Они развивают мышцы ног, учат координировать движения и, можно сказать, учат управлять собой и своей жизнью, выбирая путь и скорость.